Цель изучения курса "Методология разработки учебника и совершенствование профессиональных навыков авторов" – ознакомление с проблемами повышения качества среднего образования, с методологией науки учебниковедение и теорией разработки учебника, формирование практических навыков оценивания  качества учебника. 

Ожидаемые результаты обучения

По итогам обучения слушатели должны:

иметь представление

- о повышении качества среднего образования;

- о концепции современного учебника: миссии и предназначении;

- о науке учебниковедение;

- об истории создания учебников;

- о системе критериев оценивания качества учебника

знать

- требования к разработке и экспертизе учебника и критерии оценивания его качества

уметь  характеризовать

- дидактический аппарат учебника;

- дидактические функции учебника

уметь анализировать

- структуру учебника;

- содержание учебника;

- аппарат организации усвоения;

- аппарат восприятия;

- аппарат ориентирования;

- иллюстративный материал;

- электронное приложение учебника;

-оформление учебника;

- функции учебника: координирующая, систематизирующая, информативная, мотивационная, развивающая, трансформационная, ценностно-ориентационная и воспитательная, самообразования и навигации, интегрирующая, контрольно-корректирующая

приобрести навыки

- разработки учебника и оценивания его качества

- проведения экспертизы  учебника  и оценивания его качества