Цель курса – ознакомление с методологией науки учебниковедение и теорией разработки учебника/учебного пособия для колледжа, совершенствование практических навыков разработки учебной литературы.
Задачи:
1) Ознакомиться
- с основными научными категориями учебниковедения;
- с мировым опытом в области разработки учебников;
- с историей создания учебников;
- с теорией разработки учебника;
- с нормативными документами, предъявляющими требования к учебникам/учебным пособиям для колледжа;
- системой критериев оценивания учебника/ учебного пособия для коллледжа;
2) Изучить требования к дидактическому аппарату учебника/учебного пособия;
3) Изучить требования к дидактическим функциям учебника/учебного пособия;
4) Совершенствовать практические навыки разработки учебника/учебного пособия.
- Teacher: Фаузия Саметова
Методология разработки учебно-методических комплексов для дошкольных организаций образования и совершенствование профессиональных навыков авторов
Цель курса – ознакомление с методологией науки учебниковедение и теорией разработки УМК для дошкольных организаций образования, совершенствование практических навыков авторов в области разработки учебной литературы
- Teacher: Фаузия Саметова
Мектепке дейінгі білім беруге арналған оқу-әдістемелік кешендер дайындау теориясы және авторлардың кәсіби құзыретін жетілдіру
- Teacher: Фаузия Саметова
Курс предназначен для преподавателей вузов с целью ознакомить с наукой учебниковедение, показать принципы составления и разработки учебников, познакомить с критериями разработки учебных пособий для вузов.
- Teacher: Фаузия Саметова
Цель изучения курса "Методология разработки учебника и совершенствование профессиональных навыков авторов" – ознакомление с проблемами повышения качества среднего образования, с методологией науки учебниковедение и теорией разработки учебника, формирование практических навыков оценивания качества учебника.
Ожидаемые результаты обучения
По итогам обучения слушатели должны: |
|
иметь представление |
- о повышении качества среднего образования; - о концепции современного учебника: миссии и предназначении; - о науке учебниковедение; - об истории создания учебников; - о системе критериев оценивания качества учебника |
знать |
- требования к разработке и экспертизе учебника и критерии оценивания его качества |
уметь характеризовать |
- дидактический аппарат учебника; - дидактические функции учебника |
уметь анализировать |
- структуру учебника; - содержание учебника; - аппарат организации усвоения; - аппарат восприятия; - аппарат ориентирования; - иллюстративный материал; - электронное приложение учебника; -оформление учебника; - функции учебника: координирующая, систематизирующая, информативная, мотивационная, развивающая, трансформационная, ценностно-ориентационная и воспитательная, самообразования и навигации, интегрирующая, контрольно-корректирующая |
приобрести навыки |
- разработки учебника и оценивания его качества - проведения экспертизы учебника и оценивания его качества |
- Преподаватель: Бахадур Абдиманапов
- Преподаватель: Фаузия Саметова
Курстың оқыту мақсаты – оқулықтану ғылымының әдіснамалық негіздерімен және оқулық әзірлеу теориясымен танысу, авторлардың оқулық құрастырудағы практикалық дағдыларын жетілдіру.
Міндеттері:
1) Танысады:
- оқулықтанудың негізгі ғылыми ұғымдарымен;
- оқулықтарды құрастыру саласындағы әлемдік тәжірибемен;
- оқулық әзірлеу тарихымен;
- оқулық әзірлеу теориясымен;
- оқулыққа қойылатын талаптарды анықтайтын нормативті құжаттармен;
- оқулықты бағалау критерийлері жүйесімен;
2) Оқулықтың дидактикалық аппаратына қойылатын талаптарды меңгереді;
3) Оқулықтың дидактикалық қызметіне қойылатын талаптарды меңгереді;
4) Оқулық құрастырудағы практикалық дағдыларды жетілдіру.
- Преподаватель: Бахадур Абдиманапов
- Преподаватель: Фаузия Саметова