Цель  курса – ознакомление с методологией науки учебниковедение и теорией разработки учебника/учебного пособия для колледжа, совершенствование практических навыков разработки учебной литературы. 

 Задачи:

1) Ознакомиться

-  с основными научными категориями учебниковедения;

-  с мировым опытом в области разработки учебников;

-  с историей создания учебников;

-  с теорией разработки учебника;

-  с нормативными документами, предъявляющими требования к учебникам/учебным пособиям для колледжа;

-  системой критериев оценивания учебника/ учебного пособия для коллледжа;

2) Изучить требования к дидактическому аппарату учебника/учебного пособия;

3) Изучить требования к дидактическим функциям учебника/учебного пособия;

4) Совершенствовать практические навыки разработки учебника/учебного пособия.

 

Методология разработки учебно-методических комплексов для дошкольных организаций образования и совершенствование профессиональных навыков авторов

Цель  курса – ознакомление с методологией науки учебниковедение и теорией разработки УМК для дошкольных организаций образования, совершенствование практических навыков авторов в области разработки учебной литературы

Мектепке дейінгі білім беруге арналған оқу-әдістемелік кешендер дайындау теориясы және авторлардың кәсіби құзыретін жетілдіру

Курс предназначен для преподавателей вузов с целью ознакомить с наукой учебниковедение, показать принципы составления и разработки учебников, познакомить с критериями разработки учебных пособий для вузов.

Цель изучения курса "Методология разработки учебника и совершенствование профессиональных навыков авторов" – ознакомление с проблемами повышения качества среднего образования, с методологией науки учебниковедение и теорией разработки учебника, формирование практических навыков оценивания  качества учебника. 

Ожидаемые результаты обучения

По итогам обучения слушатели должны:

иметь представление

- о повышении качества среднего образования;

- о концепции современного учебника: миссии и предназначении;

- о науке учебниковедение;

- об истории создания учебников;

- о системе критериев оценивания качества учебника

знать

- требования к разработке и экспертизе учебника и критерии оценивания его качества

уметь  характеризовать

- дидактический аппарат учебника;

- дидактические функции учебника

уметь анализировать

- структуру учебника;

- содержание учебника;

- аппарат организации усвоения;

- аппарат восприятия;

- аппарат ориентирования;

- иллюстративный материал;

- электронное приложение учебника;

-оформление учебника;

- функции учебника: координирующая, систематизирующая, информативная, мотивационная, развивающая, трансформационная, ценностно-ориентационная и воспитательная, самообразования и навигации, интегрирующая, контрольно-корректирующая

приобрести навыки

- разработки учебника и оценивания его качества

- проведения экспертизы  учебника  и оценивания его качества

Курстың оқыту мақсаты оқулықтану ғылымының әдіснамалық негіздерімен және оқулық әзірлеу теориясымен танысу, авторлардың оқулық құрастырудағы практикалық дағдыларын жетілдіру. 

 

Міндеттері:

1) Танысады:

оқулықтанудың негізгі ғылыми ұғымдарымен;

-  оқулықтарды құрастыру саласындағы әлемдік тәжірибемен;

-  оқулық әзірлеу  тарихымен;

-  оқулық әзірлеу теориясымен;

оқулыққа қойылатын талаптарды анықтайтын нормативті құжаттармен;

-  оқулықты бағалау критерийлері жүйесімен;

2) Оқулықтың дидактикалық аппаратына қойылатын талаптарды меңгереді;

3) Оқулықтың дидактикалық қызметіне қойылатын талаптарды меңгереді;

4) Оқулық құрастырудағы практикалық дағдыларды жетілдіру.